«Богородичная Пасха»
28 августа в храме в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона совершалось празднование одного из величайших событий Священной истории- Успения Пресвятой Богородицы.
В его основе — церковное предание о том, как Матерь Божия, окончив Свой земной путь, преселилась от жизни временной в жизнь вечную, но и поныне не оставляет Своим попечением рода христианского. «Во успении мира не оставила еси»- так поётся в праздничном тропаре, а священное Предание повествует нам о чудесном воскресении Божией Матери на третий день и о Её обещании не оставлять учеников христовых (а чрез то и всех, следующих за Её Божественным Сыном): «Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом».
И потому в этот день радостью, а не скорбью должны быть наполнены наши сердца. Да и сам праздник Успения Пресвятой Богородицы прежде на Руси именовали «Богородичной Пасхой». Много милости явила и по сей день продолжает являть нам Матерь Божия. И какое сердце не откликнется на эту любовь?! Потому в этот день так много в храме молящихся, и особенно много детей.
Но не только о любви к нам Божией Матери говорит этот праздник. Он ещё и отвечает на очень важный вопрос, который каждый из нас себе задаёт: о нашем отношении к смерти и вечности. И от того, как мы на него отвечаем, зависит и наше направление в жизни. Этому вопросу и посвятил проповедь настоятель прихода- протоиерей Андрей Гриев.
От чего мы боимся смерти, хотя знаем, что душа безсмертна, что нам обещана жизнь вечная? Всё это происходит из-за слабой веры и большой привязанности к земному миру. Мы стремимся оставить свой след в жизни, стремимся взять от жизни как можно больше земных благ. Кто-то ищет славы, кто-то богатства, кто-то самоутверждения… И так мы корнями врастаем в эту почву, питающую в нас и гордыню, и алчность… и уже трудно и страшно отрываться от неё; трудно понять, что по-настоящему -то Жизнь есть только во Христе и со Христом, в другой системе ценностных координат.
Как писал в своём послании апостол Пётр: «Ибо мы – Христиане, являемся всего лишь странниками, (1 Петр 1:1) временными жителями на земле, которых Отец наш небесный призывает уповать на Свое нетленное наследство (1 Петр 1:4), которое для нас хранится на небесах.» Тогда становятся понятны и слова апостола Павла: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение.» (Флп 1:21). Со смертью тела не прекращается жизнь души, она лишь получает возможность вечно пребывать с Тем, Кого полюбила и выбрала ещё в земной жизни.
Совсем иная картина предстаёт, если душа делала выбор в пользу греха и стремилась к нему. Это и есть смерть духовная, страшное состояние, когда при видимости здоровья и благополучия внутренне человек словно и не живой, опустошённый. И требуются огромные усилия, чтобы увидеть и осознать весь ужас этой бездны и отвратиться от неё.
И потому мы просим Царицу Небесную, чтобы Она всегда была нашей Ходатаицей пред Богом и Своими молитвами « избавила от смерти души наши». Не имея ни земной славы, ни богатства, а только лишь кротость, смирение, великую любовь и послушание Своему Божественному Сыну, Матерь Божия сподобилась в Небесном Царствии славы выше всех ангельских чинов. Матерь Божия является для нас величайшим примером того, как в человеческой личности способен отобразиться Бог. В этом уподоблении и должна заключаться цель нашей жизни, в чём да поможет нам Пресвятая Богородица!
Кириченко Инна Борисовна.