Исповедь и причастие

ТАИНСТВО  ИСПОВЕДИ

ИСПОВЕДЬ есть таинство святого покаяния, в котором человек через вольное и смиренное исповедание грехов в присутствии священника, получает от милосердия Божия прощение, согласно написанному в псалмах: «Я СКАЗАЛ: ИСПОВЕДАЮ ГОСПОДУ ПРЕСТУПЛЕНИЯ МОИ, И ТЫ СНЯЛ С МЕНЯ ВИНУ ГРЕХА МОЕГО» (ПС.31,5).

Таинство же это есть таинство Божие, ибо от самого Бога исходит власть прощать людям грехи, согласно написанному в евангелии: : «КТО МОЖЕТ ПРОЩАТЬ ГРЕХИ, КРОМЕ ОДНОГО БОГА?»(ЛК.5,21).Ему единому мы исповедуем свои грехи. Духовный отец является слушателем и свидетелем нашей исповеди и вместе с тем установленным Богом судией и разрешителем.

Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: «ПРИМИТЕ ДУХА СВЯТОГО. КОМУ ПРОСТИТЕ ГРЕХИ, ТОМУ ПРОСТЯТСЯ; НА КОМ ОСТАВИТЕ, НА ТОМ ОСТАНУТСЯ» (ИН.20,22-23). Это таинство ведет начало от Иоанна Крестителя: приходившим к нему он проповедовал крещение покаяния во отпущение грехов; «И ОНИ ИСПОВЕДОВАЛИ ГРЕХИ СВОИ» (МК.1,4-5).

Все ли грехи прощаются христианину в таинстве покаяния? Все без исключения. Если же Спаситель сказал, что хула на Духа Святого не отпустится человеку не в этом веке, ни в будущем, то под этой хулой подразумевается ожесточение во зле, которое делает человека неспособным покаянию.

От кающегося требуется сокрушение о грехах и устное исповедание их, примирение со всеми ближними, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.

Есть подготовительные и вспомогательные средства для покаяния — это пост и молитва.

В особых случаях на кающегося налагается «епитимия» (с греческого — запрещение), состоящая из благочестивых дел и некоторых лишений, направленных к преодолению греховных привычек.

ТАИНСТВО  ПРИЧАЩЕНИЯ

ПРИЧАЩЕНИЕ есть таинство, в котором верующий (православный христианин) под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) само Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинство соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.

Таинство святого Причащения установил  Сам  Господь наш Иисус Христос накануне Своих  крестных страданий и смерти во время Тайной вечери: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26,26-28).

Приступать к этому великому таинству нужно после надлежащего приготовления, называемого говением. Оно заключается в чтении молитвенного правила ко Святому Причащению, посещение богослужений, воздержании от скоромной пищи и увеселений.

Накануне причащения после полуночи ничего нельзя вкушать и пить. Перед причащением необходимо исповедаться и получить от священника благословения причащаться.

Верующие причащаются Святых Христовых Таин во время церковной службы, называемой Божественной литургией, во время которой  хлеб и вино, силой и действием Духа Святого , прелагается (или пресуществляется), в истинное Тело и в истинную Кровь Христову.

По окончании Божественной литургии, выслушав благодарственные молитвы, причастившиеся Святых Христовых Таин вместе со всеми верующими подходят к стоящему на амвоне священнику и прикладываются к святому кресту.

После причащения принявший Святые Тайны должен благодарить Бога и достойно хранить в себе принятого Христа, воздерживаясь от грехов и ревнуя об исполнении заповедей Божиих.