Праздник преображения души в храме святого Пантелеимона целителя.

19 августа весь православный мир праздновал одно из величайших событий Нового Завета — преображение Господа нашего Иисуса Христа на горе Фавор, когда Господь явился во всей Своей божественной славе ученикам. Об этом повествуют три евангелиста: Матфей (Мф.17:1-13), Марк (Мк.9:2-13), Лука( Лк.9:28-36).

В этот день праздничное богослужение совершалось в большом храме. Но и при всей его просторности  «яблоку негде было упасть» — так много было пришедших помолиться и ощутить свою причастность к великому делу преображения души человеческой, к которому призван каждый из нас.

Обращаясь с проповедью к прихожанам, настоятель храма — о.Андрей поздравил всех с праздником, ещё раз напомнил евангельское повествование о Преображении Господнем и отметил, что главное, для чего мы все здесь собрались — это, конечно, не освящение яблок, а … молитва. В этом и заключается глубокий духовный смысл праздника.

Как говорит святитель Иоанн Златоуст, Господь преобразился «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами». Но для этого необходимы очищение покаянием (само название горы, «Фавор» означает по-еврейски чертог чистоты и света), непрестанный труд над собой и молитва, чтобы ум наш отрывался от земного и восходил в гору — к Богу.

И как символ чистоты и горнего мира храм в этот день предстаёт в белоснежном убранстве, и священнослужители облачаются в ризы белого цвета. Им в этом вторят внимательные прихожане: повсюду белые платочки, белые платы сестёр Свято- Елисаветинского сестричества…

Торжественное богослужение по традиции завершается водосвятным молебном с освящением фруктов нового урожая. У нас в России к этому времени поспевают яблоки и виноград, и потому как благодарность Богу за Его дары, эти плоды и приносят на освящение в храм.

 

 

Также освящение плодов 19 августа имеет и ещё одно основание: природа, разделившая с человеком  всю тяжесть последствий грехопадения, обрела в воскресшем Христе надежду на обновление и возрождение и ждёт от человека преображения, дабы  с ним предстать преображённой через благословение Божие.

Кириченко Инна Борисовна.